logo
sandvige Меню

Оглавление раздела

Рубцова М. Л.

Ватопедская икона Пресвятой Богородицы «Отрада», или «Утешение»

Из книги «Лики и лица Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря. Святые покровители, почитаемые иконы, подвижники благочестия и замечательные люди в жизни обители». Издание Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря. М., 2016. С. 147 — 151

Рассказ о почитаемой святыне Спасо-Яковлевской обители – келейном образе святителя Димитрия, о чудотворной Ватопедской иконе Пресвятой Богородицы, которая сопровождала владыку при жизни и поныне пребывает рядом с его святыми мощами.

Вахрина В. И.

Келейная икона святителя Димитрия Ростовского «Богоматерь Ватопедская»

История и культура Ростовской земли. 1994. Ростов, 1995. С. 104 — 113

Среди чтимых святынь Ростова значительное место занимает келейная икона святого Димитрия Ростовского Богоматерь Ватопедская, которая находится в Спасо-Яковлевском Димитриевом монастыре.

Виденеева А. Е.

Ватопедская икона Богоматери – святыня Спасо-Яковлевского монастыря

Ярославские епархиальные ведомости. 2006. Август. № 181. С. 34 — 35

И в наши дни, как и в прошлые времена, Богородица через свой святой образ являет заступничество и покровительство Спасо-Яковлевской обители и всем, прибегающим к Ее покрову и ходатайству.

Рубцова М. Л.

Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь

Глава из книги «Ростов Великий: святыни и достопримечательности»
Издание Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря. М., 2012. С. 34 — 51

Перед вами – фрагмент путеводителя по святыням Ростова Великого. Рассказом о Спасо-Яковлевском монастыре – самой знаменитой ростовской обители нашего времени – открывается эта книга.

Муравьев А. Н.

О посещении Спасо-Яковлевского монастыря в начале 1830-х годов

Из книги «Путешествие по святым местам русским». СПб., 1846. Ч. 1. С. 61 — 67, 75.

Андрей Николаевич Муравьев (1806-1874) — духовный писатель, церковный просветитель, историк, популяризатор Церкви и православия.
«Путешествие по святым местам русским» — его путевой дневник, написанный им с любовью и вниманием к православным святыням России. Немало страниц в нем уделено Спасо-Яковлевскому монастырю.

Шевырев С. П.

Впечатления о посещении Яковлевского монастыря в 1847 году

Из книги «Поездка в Кирилло-Белозерский монастырь. Вакационные дни профессора Шевырева в 1847 году». Т. 1-2. М., 1850.

Профессор Московского университета С. П. Шевырев в 1847 году во время поездки из Москвы в Кирилло-Белозерский монастырь посетил и Яковлевскую обитель в Ростове, а позже в своих воспоминаниях написал о впечатлениях, которые оставила в его душе встреча с монастырем и его насельниками.

Титов А. А.

Спасо-Яковлевский Димитриевский монастырь в Ростове Великом

Исторический вестник. СПб., 1888. Т. XXXI. С. 421 — 433

Статья Андрея Александровича Титова (1844 — 1911) — самого известного из дореволюционных ростовских историков, автора около 700 книг и статей. Несколько его трудов посвящены истории, памятникам и насельникам Спасо-Яковлевского монастыря. Одна из этих работ сейчас перед вами.

С-в П.

Святой Димитрий Ростовский и Спасо-Яковлевский монастырь

Русский паломник. 1914. № 48. С. 768 — 772

Для любителей старины – статья о св. Димитрии Ростовском и Спасо-Яковлевском монастыре из «Русского паломника» за 1914 год – иллюстрированного еженедельного журнала для религиозно-нравственного чтения в дореволюционной России.

Колбасова Т. В.

Портретная галерея Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря

Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 231 — 268

Монастырские портретные галереи принадлежат к числу малоизученных памятников русской культуры XVIII — XIX вв. В Ростове обширная портретная галерея была в Спасо-Яковлевском Димитриевом монастыре. После его закрытия эти произведения поступили в Ростовский музей. В данной публикации предпринята попытка реконструировать галерею на основе архивных данных, книг поступлений Ростовского музея.

Буцких Е. В.

Иконостас Шереметевского храма

Газета «Ростовский вестник». 1991 г., 22 ноября. С. 7

В конце 1860-х годов на средства графа Дмитрия Николаевича Шереметева в Димитриевском соборе был устроен новый иконостас в виде триумфальной арки, гармонирующий с классицистическим интерьером храма

button up