logo
sandvige Меню

Православие и православная культура в эпоху святого Димитрия Ростовского

Читать в формате PDF

 

СОДЕРЖАНИЕ
Вступление

ИСТОРИЯ
Л. Н. Вдовина (Москва). Церковная власть накануне реформы Церкви: петровская эпоха в проповедях Стефана Яворского
Т. В. Кальченко (Киев). Малороссийский епископат на Великороссийских кафедрах в XVIII столетии
А. Е. Виденеева (Ростов Великий), епископ Воскресенский Савва Михеев (Москва). Сельские подворья Ростовского архиерейского дома
в XVIII столетии

ИСТОРИОГРАФИЯ
О. Е. Кошелева (Москва). Феномены школы и ученичества в православной культуре: проблема изучения московских училищ XVII века

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ
Н. Н. Павлюченков (Москва). «Шестоднев» архиепископа Афанасия Холмогорского как памятник эпохи
М. А. Федотова (Санкт-Петербург). Из комментариев к переписке
святителя Димитрия Ростовского (Кто такой Степан Васильевич)

ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ СВ. ДИМИТРИЯ
А. О. Крылов (Москва). «По елику процветает разум, по толику возрастает и вера»: разум, вера и «внешняя мудрость» у свт. Димитрия
Ростовского
Л. Б. Сукина (Переславль-Залесский). Димитрий Ростовский —
представитель украинской школы пастырского богословия в «московской» церковной иерархии
Л. Б. Сукина (Переславль-Залесский). Димитрий Ростовский —
книжник и проповедник на пороге Нового времени русской истории
Е. В. Русина (Киев). Исторические воззрения Димитрия Ростовского в киевском интеллектуальном контексте второй половины
XVII века
С. М. Шумило, В. В. Шумило (Чернигов). Страсти Христовы в творчестве святителя Димитрия Ростовского
М. Л. Рубцова (Ростов Великий). Святитель Димитрий Ростовский
о внутреннем человеке и умной молитве
Г. В. Бежанидзе (Москва). Актуальность воззрений святителя Димитрия Ростовского на «старый» обряд
Протоиерей Павел Хондзинский (Москва). Святитель Димитрий
Ростовский и богословское наследие древнего Киева

БОГОСЛОВИЕ
Протоиерей Павел Хондзинский (Москва). К вопросу о начале московских евхаристических споров XVII века

БИБЛЕИСТИКА
С. И. Головащенко (Киев). О роли «могилянской эпохи» в становлении и развитии киевского духовно-академического библиеведения

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
Ю. Н. Звездина (Москва). Аллегорическое прославление Богоматери в «Успенской драме» святителя Димитрия Ростовского.
В. Г. Пуцко (Калуга). Иконописание и иконостас в России и Украине на рубеже ХVII — ХVIII веков: судьба византийского наследия.
С. Л. Яворская (Домодедово). Кальварии царя Алексея Михайловича и страстные сюжеты в русском церковном искусстве. К опыту
осмысления темы.
Габия Сурдокайте-Витене (Вильнюс). Образ Спаса Полунощного
в XVII–XX веках в Великом княжестве Литовском и в Литве: назначение, распостранение, иконография.

КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Л. М. Довга (Киев). «Ценностный» подход как ключ к интерпретации украинской религиозной культуры
второй половины XVII века

button up